Министр строительства Сахалинской области встал на сторону подрядчика в конфликте вокруг ремонта в горбольнице. Сахалин.Инфо
28 марта 2024 Четверг, 23:01 SAKH
16+

Министр строительства Сахалинской области встал на сторону подрядчика в конфликте вокруг ремонта в горбольнице

Здравоохранение, Общество, Южно-Сахалинск

Министр строительства Сахалинской области Вадим Залозный поручил компании "Альянс Тек" в трехдневный срок доделать проектную документацию, которая стала камнем преткновения в ремонте первого терапевтического отделения Южно-Сахалинской городской больницы имени Анкудинова. Ремонт длится уже около семи месяцев, хотя длится — неподходящее слово. В настоящее время объект опечатан, у подрядчика и заказчика — нескончаемые взаимные претензии, отношения выясняются в арбитражном суде, заседание которого переносится уже в четвертый раз. Пациенты тем временем вынуждены тесниться по палатам в ожидании комфортных условий.

Но проблема в том, что если отремонтировать отделение по проекту, предоставленному "Альянс Тек", придется забыть не только о комфорте, но и о безопасности.

— Сейсмодефицит здания, по моей оценке, — не менее 2,5 балла, — заявил на встрече министра и конфликтующих сторон технический директор ОАО "Институт "Сахалингражданпроект" Андрей Малаховский. — Это цифра очень страшная. Я глубоко убежден, что надо строить новое здание, а это выводить из эксплуатации. Потому что Нефтегорск возможен в любой момент.

Немного предыстории: к работам в горбольнице генеральный подрядчик — ООО "СК "Эверест" — приступил в октябре прошлого года. К декабрю объект планировалось сдать, но строители стали тонуть в море ошибок и недоработок, обнаруженных в проектно-сметной документации. Некоторые из них классифицируются подрядчиком как откровенные приписки: ремонт штукатурки на подвесных потолках, замена деревянных окон на пластиковые, в то время как окна уже заменены... Вместе с тем базовый, остро необходимый ремонт стен и инженерных коммуникаций, а также работы по сейсмоусилению почему-то были забыты.

По словам председателя сахалинского общественного совета по противодействию коррупции Вячеслава Емченко, и прокуратура, и полиция смотрели на эту ситуацию сквозь пальцы.

— Когда вы говорите, что отправите материалы в прокуратуру, знайте — в прокуратуре вы хорошего ответа не получите, — сказал Емченко. — Вы как профессионал разберитесь, есть тут приписки или нет. Если есть, должна наступить ответственность.

— Я не знал, что прокуратура у нас такая специфическая, — ответил министр.

— Мы обнаружили непредвиденные работы, и их объем настолько значительный, что он не позволяет приступить к тем работам, которые прописаны в смете, — объяснил министру генеральный директор "СК "Эверест" Александр Мельник. — Можно сделать все в рамках одного контракта, перераспределив средства, запланированные на приписки. Мы готовы работать, но не встречаем понимания со стороны горбольницы, УКСа и минздрава. Мы десять раз направляли исполнительную документацию, а нам ее заворачивают. Уже 112 дней наше уважаемое УКС ПСО проверяет акты скрытых работ, тогда как норма — 4-5 дней. Нет актов скрытых работ — нет подписания КС-2, КС-3. Я принес пять смет, по какой из них все-таки платить? Последний, пятый вариант сметы нам подсунули 7 апреля. Она не была предметом аукциона. Ни одна смета заказчиком не подписана. Мне сказали — делай сметы сам, я сделал два варианта, мне сказали — они нас не устраивают, мы сделаем свою. Сделали, утвердили, поставили печать, я по ней работаю, а они не подписывают.

Министр признал, что подрядную организацию явно гоняют по замкнутому кругу. Он специально побывал на объектах, где работал "Эверест", и у него сложилось только положительное впечатление.

— Я не понимаю заказчика — почему он не хочет продолжить работу с этой строительной компанией? — обратился министр к главврачу горбольницы Сергею Слонцеву. — Объект надо было сдать в сжатые сроки, а вы все выясняете отношения.

Вадим Залозный признал также, что проект сделан некачественно и в нем есть технические ошибки. Принято решение направить пакет документов в полицию, которая определит, умышленные это недоработки или просчеты по неграмотности и невнимательности.

— Я неоднократно присутствовал на заседаниях, которые зампредседателя правительства Рогозин проводил у нас на космодроме "Свободном", и я вам скажу так: если бы мы не находили какие-то рабочие решения в процессе строительства, у нас ракета не полетела бы. А она полетит. Я ответственно заявляю, проектная документация на космодроме в какой-то части даже сырая. Часто подрядчик идет впереди проектировщика — сначала делают, потом рисуют. Отсутствие квалифицированных проектировщиков — это проблема общая для всей строительной отрасли, и мы ее будем решать, — сказал Залозный.

Совсем не странно, что ПСД в случае с горбольницей оказалась настолько далека от реальности: обследование здания перед составлением документации проводили лишь визуально, что очень удивило министра.

— В отношении проектной организации нашим партнерством готовится ходатайство об отзыве допуска, — заявил Александр Мельник. — Потому что с такой ПСД шагнуть невозможно, не то что работать. Диаметр канализационных стояков уменьшен в четыре раза, диаметр труб водоснабжения — в два раза, проемы дверей заужены на 50 сантиметров… О каком уровне квалификации мы говорим? Но заказчика и УКС это все устраивало.

Генеральный директор Сахалинского саморегулируемого объединения строителей Валерий Мозолевский откровенно назвал ситуацию с ПСД сговором.

Позиция министерства здравоохранения — нужно доработать проект и направить его на экспертизу. Если в проект будут внесены изменения, это может повлечь изменение объемов работ, а значит, в рамках действующего контракта сделать ремонт будет невозможно. Возможно, стоит закрыть объемы выполненных работ, по соглашению расторгнуть контракт, подкорректировать проект и снова выставить объект на торги.

После того, как ПСД будет переделана, по распоряжению Залозного, должны быть доделаны и работы, которые "вылетели из техзадания".

— Вы сейчас зашьете свои гнилые трубы, а потом у вас рванет, и ваша отделка полетит, — обратился министр к Слонцеву. — Надо срочно решать вопрос о ремонте коммуникаций короткими торгами, там цена-то небольшая.

Подводя итоги длительного обсуждения, Вадим Залозный призвал заказчика закрыть выполненные работы, прекратить судебные претензии в отношении "Эвереста" и разойтись с миром, чтобы "Эверест" не попал в черный список недобросовестных компаний.

В конце заседания слово попросил представитель областного управления капстроительства Владимир Лепший.

— Мне тоже есть что сказать, — обратился он к министру строительства.

— Вы лучше работайте вместо слов, — ответил Залозный.

Новости по теме:
Подписаться на новости