Мэр Южно-Сахалинска Андрей Лобкин: не знаешь, как поступить, поступай по закону. Сахалин.Инфо
29 марта 2024 Пятница, 11:59 SAKH
16+

Мэр Южно-Сахалинска Андрей Лобкин: не знаешь, как поступить, поступай по закону

Политика, Южно-Сахалинск

Утром в воскресенье подхожу к мэрии. В будни и у градоначальника, и у меня плотный график, поэтому решили встретиться в выходной. У здания припарковано несколько крутых авто: какие-то чиновники на работе.

"Да, у меня и Алпацкий (вице-мэр, отвечающий за городское хозяйство), и Юрин (вице-мэр по градостроительству - прим. автора) работают без выходных и праздников. - Подтверждает Андрей Лобкин. - Городское хозяйство хлопотное. Я никого не заставляю приходить сюда в воскресенье, но, к счастью, эти люди понимают, что с должностью ты получаешь еще и ответственность, и именно она тащит их сюда и в непогоду, и в солнечный день. Оперативное управление городом того требует".

Далее вскользь говорим об остальной команде мэра. "Чтобы четко понимать, почему власть принимает те или иные решения, нужно знать эту работу изнутри. В стране прошел пик "болотных", но к власти у нас отношение неоднозначное. Я вижу, как работают мои люди. Конечно, не все выкладываются - как и везде, но в основном задачи, которые перед нами стоят, выполняются. Город живет обычной жизнью.

Сегодня мы активно работаем над переселением, во Владимировке, наших "шанхайских" районах нужно переписать каждого человека. И собаки кусают, и матерят… Не любят-то полностью власть: и мэра, и мелкого чиновника. Отчасти я согласен с населением: есть и те, кто не чист на руку. Но говорить о том, что власть полностью отошла от народа и решает только свои проблемы, на мой взгляд, неверно. Более того, преломляя наш разговор к ситуации на Компроспекте, могу сказать, что у людей отношение к власти гипертрофируется: если власть к чему-то причастна, если она что-то делает, то это априори плохо: вы продажные и все распродали. Но мы все равно прислушаемся к населению и теперь обо всех крупных стройках будем оповещать жителей тех районов, где они планируются. Это главный вывод, который мы вынесли из этой ситуации.

Мы должны жить по закону, но вместе с тем, если мы видим, что у людей есть потребность, чтобы им дотошно все объясняли, мы должны идти им навстречу. Но при этом я против, чтобы население подогревали. Если человек действительно хочет выразить свою позицию, пусть придет и скажет сам: я против. А не так, что кто-то, обладая навыками в этой сфере, может ими манипулировать. Я считаю, это неправильно".

По ходу разговора мэр вспоминает пресловутый ледовый дворец, вокруг которого было сломано немало копий, и стелу на перекрестке Пуркаева-Ленина, которую, кстати, подрядчик уже несколько раз ремонтировал. Пока, правда, толку мало: в дождь гранит намокает, и стела покрывается пятнами. При этом, считает мэр, решения о дворце и стеле были приняты правильно: "Кристалл" - востребованная арена, стоит в рекреационной зоне, где чистый воздух и лес, а стела заменила рекламную конструкцию и облагородила перекресток. А народ-то тоже был против…

"Я всегда говорю на своих аппаратных совещаниях, что мы - власть, самая приближенная к народу. Я не рисуюсь, это так и есть. Поэтому если люди что-то хотят, мы должны им это дать. Но при этом требования должны быть законны.

Если развивать тему народовластия и участия населения в жизни города, то здесь не нужно подменять понятия. Народное вече орган власти заменить не может. Что значит - так решил народ? Решив однажды таким образом какой-то вопрос, поступив незаконно, мы создадим прецедент и затем не сможем вообще ничего построить, потому что одни будут просить одно, другие другое… Я всегда говорю: не знаешь как поступить, поступай по закону. Это и мое кредо.

Мы вообще особенная страна. Много лет поступали не так, как в законе, а как скажет товарищ Брежнев, как решит съезд партии. Но теперь и президент призывает дрейфовать в сторону закона, иначе общества благоденствия, к которому мы стремимся, не достигнуть никогда. Любая сильная страна живет по закону и гордится этим. Россия должна к этому стремиться и прийти".

Тема взаимодействия власти и общества - актуальная и болезненная, но все же не она стала поводом к интервью Сах.кома с мэром. Прошедшая неделя для Андрея Лобкина выдалась тяжелой. Центральные СМИ, большая часть которых, впрочем, имеет весьма сомнительную репутацию и ярко-желтый окрас, как будто по заказу (хм) вбросили в информационное пространство кучу сообщений о недвижимости мэра Южно-Сахалинска, о его счетах и двойном гражданстве. Одновременно они раструбили о трехмесячном отсутствии воды и света в городских квартирах, повсеместных порывах канализационных труб и прочем мраке. "А Лобкину-то все ни по чем, у него дома в Америке и американское гражданство".

Любому здравомыслящему человеку ясно, что такая "забота" СМИ о далеком и в масштабах страны провинциальном городишке возникла не сама по себе. В сентябре в Южно-Сахалинске состоятся очередные выборы мэра и, судя по всему, именно так - с откровенной лжи и передергивания фактов - начал предвыборную борьбу с Лобкиным один из будущих претендентов на кресло главы города.

Но не нужно недооценивать этого противника: кампания начата за год до выборов с привлечением серьезных ресурсов. Думается, вскоре мы увидим нечто большее, чем просто желтые статейки.

Сам Андрей Лобкин отнесся к СМИ-атаке спокойно. "Да, ты права. Как только власть начинает говорить о том, что нужно жить по закону, ей следует резонное предложение: а ты, власть, покажи пример, начни жить по закону. Начинать и правда нужно с себя. Возьмем, к примеру, меня.

Я родился в семье небогатых людей. Мама всю жизнь работала педиатром, папа на военном заводе в Хабаровске специалистом в области энергетики. С нами всю жизнь жила бабушка. Школа, академия гражданской авиации, распределение на Сахалин, армия. Моя жизнь на острове начиналась в съемных квартирах, потом был барак в Большой Елани. Всего, что я имею и имел, всегда добивался сам. Никогда не брал денег в долг. Мама учила жить по средствам. Если не могу позволить себе какую-то вещь - не покупаю ее, но при этом не завидую тем, у кого эта вещь есть. Одна из моих хороших, я считаю, черт - отсутствие "жабы", которая душит многих людей при виде успеха других. Для меня же это стимул чего-то добиваться самому. Я считаю, что у человека должен быть внутренний стержень, поддерживающий его суть.

Далее прошел по всем ступеням авиационной работы: авиационный диспетчер, старший диспетчер, руководитель полетов, авиакомпания "САТ", один аэропорт, другой аэропорт. Два созыва в Сахалинской облдуме. Я руководил пятым в стране аэропортом "Толмачево", выводил его на лучшие показатели, чуть не стал главой Росавиации - за короткий срок достиг в авиации всего, стал известным в этих кругах человеком, но драйва уже не было, не было того, к чему хотелось стремиться. Можно, конечно, почивать на лаврах, но для меня это был сигнал, что пора менять вид деятельности. Меня все отговаривали. Вы помните Южно-Сахалинск в 2004 году? В авиации было по-другому. Я имел все и был самодостаточным человеком.

Я никогда не скрывал, что когда была возможность зарабатывать деньги, мы с женой их зарабатывали. Людмила одна из первых стояла на рынке, с подружками создала кооператив "Модница" и торговала детскими комбинезонами… Я с друзьями занимался видеобизнесом: показывал фильмы в аэропортах. На стартовый капитал купили первую квартиру, машину. Все было абсолютно законно. Когда я работал в авиации, закон не запрещал регистрировать компании, что я и делал вместе со своими партнерами. Компании платили налоги, успешно работали, приносили прибыль. Жена ушла с рынка. Когда я выходил на выборы мэра, я публиковал список своих компаний, не скрывал свой доход. Наоборот - я подчеркивал, что я человек обеспеченный, чего-то в жизни добившийся, а Южно-Сахалинск - город, который с 1979 года стал мне родным. С возрастом понимаешь, что не только деньгами измеряется человеческое счастье. Мне хотелось и хочется что-то делать для города и для людей".

Американская история Андрея Лобкина началась в 1993 году, когда он впервые побывал в Штатах. "Сахалинские авиатрассы" были третьей авиакомпанией в стране после "Аэрофлота" и "Трансаэро", которая арендовала самолеты иностранного производства, а именно "Боинги", на которых нынешняя "Аврора" летает и сегодня. А в 1993 году в США проходил первый для Лобкина семинар, на котором он впервые познакомился с работой авиакомпании, а позже - с женщиной, которая сыграла не последнюю роль в судьбе семьи Лобкиных. В 1996 году, в том числе благодаря ей, у супругов родилась долгожданная дочь, и Америка навсегда стала для Людмилы Лобкиной страной исполнения желаний.

Вскоре после избрания Андрея Лобкина мэром Южно-Сахалинска его жена полностью перебралась в Калифорнию и получила американское гражданство. "Людмила - девочка с русской деревни, хотя родилась в Ленинграде, но влюбилась в Америку и захотела жить там. Я никогда не был против. Это ее право, но что касается меня, то и в трудные 90-е и 2000-е годы я не мог себя представить в другой стране, а сейчас, когда ситуация в России стабилизировалась, и подавно. Я не вижу себя американцем, более того - я вижу, что эмигранты, уехавшие из нашей страны, тоже полностью не интегрировались в местное общество, живут диаспорами, ходят в русские рестораны, почти не говорят на английском. Одно дело - приехать и полежать на пляже, другое - жить и работать. Поэтому когда кто-то говорит про мое американское гражданство и планы перебраться в Америку, мне становится смешно. Это слухи, не имеющие к действительности никакого отношения.

Да, мы купили с Людмилой дом в Калифорнии, который я потом переписал на нее. Все остальные дома она покупала сама, так как является успешной бизнесвумен, риэлтором, и сделки с недвижимостью - ее работа. Все американские компании, которые еще не всплыли в СМИ, но уверен - всплывут, так как козырей у моих оппонентов кроме этого уже нет и быть не может, я в 2011 году переписал на своего партнера - не в доверительное управление, а просто подарил. Эти компании давно не ведут никакой деятельности. Вся моя недвижимость, мои счета находятся в России, и перед законом я чист. И в той ситуации, в которой я нахожусь, по-другому и быть не может.

Я считаю, что законы, принятые в отношении чиновников, абсолютно правильные. Человек, который обладает серьезными государственными полномочиями и при этом имеет активы за рубежом, становится мишенью для иностранных спецслужб. Конечно, другое дело, что у всех разные полномочия и уровень доступа к гостайне. Но повторю, я понимаю, для чего это принималось, и согласен с этим. Либо ты работаешь по закону, либо не работаешь.

К сожалению, после всей этой шумихи мне пришлось раскрыть некоторые тайны своей личной жизни, мне это неприятно. Можно сколько угодно говорить о нравственности или безнравственности моих поступков, но я бы судить никого не стал. Жизнь серо-буро-малиновая, и нельзя всех под одну гребенку. Так получилось в моей жизни, что получилась Америка. А могла быть другая страна. Но мне ни за что не стыдно".

По словам Андрей Лобкина, он догадывается, кто устроил "истерию" в СМИ, и, конечно, связывает это с предстоящими выборами. Город стал интересен. Его бюджет за 10 лет вырос в пять раз, а бюджет области - в десять. К тому же "мэрство" может стать неплохим трамплином в карьере человека, открывает многие двери, тем более в столице региона.

Но в то же время Андрей Лобкин уверен, что на южносахалинцев информационные атаки повлиять не могут: он работает в городе уже 8 лет, и большинство граждан свое мнение о мэре уже сформировали. Как показывают соцопросы, мнение это, в целом, неплохое, а потому решение бороться за третий срок принято.

"Сегодня мы четко знаем, в каком направлении двигаться. Мы не латаем дыры, а идем программным путем, решаем задачи комплексно. Принята одними из первых схема теплоснабжения города, разрабатываются схемы транспортная и зеленых насаждений. Я чувствую, что мне рано готовить преемника, могу поработать и сам. Но все же я - человек команды. И если от команды поступит взвешенное и обоснованное предложение уйти, я поступлю, как скажет команда. Я очень уважаю нашего губернатора, всецело его поддерживаю, ценю его труд и благодарен за помощь в развитии города. Считаю, что у нас налажены крепкие деловые отношения. Но все же губернатору принимать решение. У нас 18 мэров муниципальных образований, а он - один. И ему работать с федеральной властью, защищать регион. Мне есть, куда уйти, но думаю, что об этом все же пока рано говорить. В городе есть достойные люди, которые могли бы поработать на моем месте, но думаю, что горожане будут выбирать между опытом работы, ее результатами и тем, что пока еще только может быть. Добавлю лишь, что за все мои четыре предвыборные кампании никогда не инициировал черный пиар в отношении конкурентов, только в 2000 году штаб без моего ведома подготовил какие-то листовки, но я заставил собрать их и уничтожить. Черный пиар говорит не о силе, а о слабости конкурента. На выборы нужно идти с чистыми руками".

Новости по теме:

Опрос

Устраивает ли вас мэр А.Лобкин?




Посмотреть результаты опроса »
Подписаться на новости