"Притяжение": блокбастер, превратившийся в драму. Сахалин.Инфо
19 марта 2024 Вторник, 13:39 SAKH
16+

"Притяжение": блокбастер, превратившийся в драму

В кино, Weekly, Южно-Сахалинск

"Российский блокбастер про вторжение инопланетян" — одна лишь мысль о том, что режиссер Федор Бондарчук в своем "Притяжении" взялся за реализацию этого сюжета, пугает больше, чем реальная вероятность встретиться с внеземным разумом. Подогревала интерес и опасения серьезная реклама картины, которая позволила фильму получить массу сеансов в кинотеатрах по всей стране.

"Притяжение"

Россия, 2017

Режиссер: Федор Бондарчук

Жанр: фантастика

В ролях: Ирина Старшенбаум, Александр Петров, Риналь Мухаметов, Олег Меньшиков, Евгений Сангаджиев, Алексей Маслодудов, Никита Кукушкин, Евгений Михеев, Антон Шпиньков, Евгений Коряковский

…Как только что стало известно, сбитый над Москвой неопознанный объект имеет, возможно, внеземное происхождение. Большая часть столичного Чертаново оцеплена, к месту крушения стягиваются представители силовых структур, решается вопрос об эвакуации местных жителей. По словам нашего источника в Минобороны, сейчас специальная комиссия пытается вступить в контакт с так называемыми "гостями". В эти минуты мы готовим экстренный выпуск новостей, и о развитии событий вы узнаете первыми…

Действие ленты проходило в одном из жилых районов Москвы — Чертаново. С первых минут картина пронизана космической темой: учитель рассказывает школьникам о метеоритном дожде, который спустя несколько часов притягивает десятки зевак на местную парковку. Среди них была и главная героиня Юля Лебедева (Ирина Старшенбаум), которая сбежала из дома со своим парнем Артемом (Александр Петров).

Тем не менее желание уединиться в комнате для различного рода утех оказалось сильнее, чем посмотреть на редкое красивое явление. Хотелось бы отметить, что по сюжету фильма Юля является ученицей одной из чертановских школ, но в этом моменте ее ухажер активно раздевает ее, склоняя к сексуальным действиям — что мешало сценаристам сделать персонажа немного старше и уйти от подозрений в растлении школьницы, остается загадкой.

Именно с возрастом главной героини связаны некоторые логические проколы: по ходу фильма она показывает мастерство владения оружием и умение управлять разными видами транспортных средств, что вызывает определенные вопросы, на которые во время фильма мы не получаем ответов. Часто можно заметить и взятые из американских аналогов клише — видимо, без них обойтись было невозможно.

Завязка картины происходит, когда российские военные сбивают неизвестный объект и он падает именно на тот дом, где находятся наши возлюбленные. Тут снова возникают проблемы с логикой, а заодно и монтажом: Федор Бондарчук словно скачет впереди своего же сценария, попытавшись максимально его сжать — случайно или нет, но даже долгожданный "первый контакт" выглядел несколько скомканным.

Немного отдышавшись и вернувшись к нормальному темпу, фильм раскрылся с новой стороны. На экранах все чаще можно было наблюдать монументальную игру полковника Лебедева (Олег Меньшиков), который стал долей здравого смысла и спокойствия во все нарастающей анархии. В этот момент появилось четкое ощущение, что Федор Бондарчук не справился с жанром боевика про инопланетян, но снял отличную психологическую драму.

Наблюдать за отношениями людей внутри картины — одно удовольствие. Сказать, что все актеры сыграли гениально, нельзя, но каждый из них на должном уровне исполнил свою роль — без блеска, но качественно. Особенно это было заметно в ключевых конфликтных ситуациях: противостояние отца и дочери, ругань возлюбленных, отношение разных слоев общества к внеземной цивилизации. Отдельно стоит упомянуть искрометный юмор в редкие времена спокойствия.

Несмотря на то, что фильм был снят при поддержке "Фонда кино" и "России 1", режиссер позволил себе показать отношение молодежи к современной пропаганде. Они зачастую не смотрят телевизор, а если попадают под его влияние, то не верят ни единому слову, которое передают по федеральным телеканалам. Аналогичное недоверие, можно сказать, отнесено и ко всей вертикали власти — группа недовольных готова без зазрения совести избивать полицейских, и их сложно обвинить в противоправных действиях.

"Притяжение" обошлось своим создателям по разным данным в 380 или 520 миллионов рублей, по состоянию на 6 февраля все затраты на картину точно окупились — за две недели фильму удалось заработать в российском прокате 779 миллионов рублей. Гораздо важнее, что творение Федора Бондарчука не вызывало массовую отрицательную реакцию, а наоборот, позволило задуматься над поведением наших соотечественников, которые готовы побить всех "чужих" в стрессовых ситуациях.

Подписаться на новости