"На пятьдесят оттенков темнее": статичная история. Сахалин.Инфо
19 марта 2024 Вторник, 21:27 SAKH
16+

"На пятьдесят оттенков темнее": статичная история

В кино, Weekly, Южно-Сахалинск

Картина американского режиссера Джеймса Фоули "На пятьдесят оттенков темнее" стала одной из самых обсуждаемых и ожидаемых работ первого квартала 2017 года. Виной тому стал противоречивый одноименный эротический роман писательницы Э.Л.Джеймс, который лег в основу фильма. Он вызвал "праведный гнев" у одной части населения планеты и восторг у другой, став бестселлером и поступив в продажу многомиллионным тиражом в десятке стран.

"На пятьдесят оттенков темнее"

Fifty Shades Darker

США, 2017

Режиссер: Джеймс Фоули

Жанр: мелодрама

В ролях: Дакота Джонсон, Джейми Дорнан, Макс Мартини, Тайлер Хэклин, Ким Бейсингер, Белла Хиткот, Люк Граймс, Дженнифер Эль, Эрик Джонсон, Рита Ора

Вторая часть трилогии о сексуальных и любовных приключениях Анастейши Стил (Дакота Джонсон) и Кристиана Грея (Джейми Дорнан) стартовала в российском прокате 9 февраля и в первый же день предсказуемо возглавила кассовый рейтинг, за сутки ей удалось заработать 81 миллион рублей. Несмотря на едкую критику фильма, залы по всей стране забивались практически до отказа — люди хотели увидеть продолжение истории.

Автор долгое время пытался подобрать эпитет, которым можно описать "На пятьдесят оттенков темнее", но ни один термин из стандартного набора "хороший" или "плохой", "невзрачный" или "феноменальный" не подходит творению Джеймса Фоули. Его картина стала некой с трудом прописанной безликой запятой (точка будет поставлена в 2018 году), выписываемой светом проектора на протяжении 1 часа и 58 минут.

Режиссер, сценаристы и продюсеры не смогли сделать из фильма ни хорошую мелодраму, ни привлекательную эротику. Диалоги между главными героями были составлены так плохо, что зрители в зале хохотали не от интересного юмора, а от глупости персонажей. Складывалось впечатление, что если актерам позволили бы импровизировать на съемочной площадке, то результат на экране мог бы выйти намного лучше.

Создатели фильма успешно разрушили один из главных стереотипов — что картина содержит в себе лишь БДСМ и различные извращения, которые все время выливаются на неокрепшие умы россиян. Откровенные сцены в "оттенках" можно было пересчитать по пальцам одной руки — если бы отечественный "Викинг" сделал бы чуть больше акцента на взаимоотношениях князя и его жены, то мог бы посоперничать в этом компоненте с американской лентой.

Главной проблемой фильма является его статичность: каждая проблема, которая возникает в картине, решается буквально в течение нескольких сцен, после чего Стил с Греем снова переходят в состояние постоянного "хэппи энда". Тем не менее сценаристы все-таки сделали несколько завязок на конфликтные ситуации — это сложные взаимоотношения Анастейши с её новым боссом и появление секс-учителя Кристиана Элены Линкольн, но полноценно нам раскроют их только в последнем эпизоде трилогии.

Хвалебных слов заслуживает музыкальное сопровождение картины: композиции были подобраны действительно удачно, пожалуй, это единственный отличный компонент, который присутствует в обеих картинах по мотивам романа Э.Л.Джеймс. На приемлемом уровне остается и операторская работа, а вот действия монтажера с его жесткими и не всегда уместными склейками периодически "резали" взгляд.

Без сомнения, фильм "На пятьдесят оттенков темнее" нашел своего зрителя, который мечтает оказаться на месте главной героини и пережить все эти ситуации, да и вся киносерия уже вошла в историю — с этим проблематично спорить. Только пересматривать эту картину более одного раза нет никакого желания, свое время можно потратить на более ценные и полезные занятия.

Подписаться на новости