"Защитники": провальная попытка показать советских супергероев. Сахалин.Инфо
19 марта 2024 Вторник, 21:57 SAKH
16+

"Защитники": провальная попытка показать советских супергероев

В кино, Weekly, Южно-Сахалинск

Российская картина "Защитники" режиссера Сарика Андреасяна, рассказывающая о первых супергероях на постсоветском пространстве, дебютировала в прокате к "мужскому" празднику. Задумка представить на отечественной земле людей со сверхспособностями — это уже само по себе смелое решение, оно и подкупило большинство зрителей, которые в первые дни показа фильма забивали залы кинотеатров. По предварительным данным, лента вплотную приблизилась по сборам к рекордному по отечественным меркам результату "Вия" (89,5 миллиона рублей за первый день).

"Защитники"

Россия, 2016

Режиссер: Сарик Андреасян

Жанр: фантастика, фэнтези, боевик, приключения

В ролях: Антон Пампушный, Санжар Мади, Себастьян Сисак, Алина Ланина, Станислав Ширин, Валерия Шкирандо, Вячеслав Разбегаев, Александр Семенов, Владимир Бутенко, Мила Максимова

Те, кто ждали от творения Сарика Андреасяна чего-то выдающегося (или хотя бы непротивного), были разочарованы сразу же в первой части фильма. Неубедительная завязка: безобидные отечественные генералы показывают во всей красе современную российскую технику (роботов с пушками, которые похожи на пауков), а она сходит с ума и начинает атаковать своих создателей, после чего оказывается, что за этим всем стоит главный и единственный антагонист картины Август Куратов (Станислав Ширин).

Вскоре перед нами появляется экстренное совещание, на котором мы собственно и узнаем, что Август — это слетевший с катушек советский ученый: он создал неизвестное количество "защитников" и в попытке спастись от советского режима сам превратился в модифицированного монстра. Миссия остановить его ложится на хрупкие плечи Елены Латиной (Валерия Шкирандо), которая неизвестными для зрителей путями вышла на эту должность и оказалась в главной "супергеройской" организации под названием "Патриот".

Завершим вольный пересказ сюжета и перейдем к главной составляющей фильма — "защитникам". Эта "советская фантастическая четверка" включает в себя людей с различными способностями: Лерик Оганесян (Себастьян Сисак) управляет землей, Ксения (Алина Ланина) может становиться невидимой, Хан (Санжар Мадиев) перемещается по поверхности со скоростью ветра, а заодно легко убивает своих соперников, и Арсус (Антон Пампушный) — он в любой момент может стать медведем.

Претензии к способностям "защитников" предъявить достаточно проблематично: иностранная культура уже придумала столько супергероев, что создать кого-то уникального практически невозможно. Таким образом создатели картины собрали под своим крылом самые необходимые типы персонажей: быстрый и беспощадный боец, юркая и невидимая дама, неадекватный и сильный зверь, а также мудрый и прожжённый десятками битв глава банды. На бумаге это выглядит достаточно неплохо, но на экране ленту ждало фиаско.

Все без исключения актеры могут вытянуть из себя лишь по одной эмоции. На их глазах могут убивать десятки людей и разрушать Москву, но выражения лиц "отряда бесславных советских супергероев" ни капельки не изменятся. Во время просмотра "Защитников" создалось ощущение, что у режиссера не было времени и бюджета провести полноценный кастинг, поэтому на экран попали люди, которым стоит вернуться и заново получить актерское образование.

Отдельных слов заслуживают сценаристы, которые смогли переплюнуть по однообразности диалогов "На 50 оттенков темнее" — это очень серьезное достижение. Бессмысленные разговоры всех участников съемочного процесса не позволили нам узнать хоть что-то интересное об истории супергероев, мотивации главного злодея и остальных важных сюжетных элементах. Единственным средством для раскрытия героев стали их монологи: каждый "защитник" получил свою минуту славы, но легче смотреть на происходящее не стало.

Несмотря на все проблемы со сценарием, игрой актеров, работой композитора, ужасной компьютерной графикой, ко всему прочему добавилось отсутствие логики. Вот лишь несколько моментов: супергероя ломают пополам, и он неизвестное время лежит в каком-то бараке, но остается жив; Арсус превращается в медведя и теряет всю одежду, но вскоре он снова оказывается в "промежуточной" стадии и на нем каким-то образом оказываются штаны и ботинки; Останкинскую башню перевозят по городу с помощью вертолетов...

Из каждого фильма, даже такого провального, можно вынести ключевую мысль, которую пытался донести режиссер, но не здесь. Единственный момент, обративший на себя внимание в картине — это неприглядная пропаганда патриотизма: главных героев вечно пытаются уговорить помочь родине, вымышленные телеканалы говорят о силе российской армии. Возможно, именно это стало единственным поводом для "Фонда кино" оплатить часть затрат на производство ленты, другие весомые аргументы придумать проблематично.

"Защитников" невозможно сравнивать ни с одним приличным супергеройским фильмом или даже сериалом, потому что Сарик Андреасян лишь сделал очень плохую сборку из вселенной "Марвел" и DC. Проигрывает это творение и последним русским премьерам, на голову выше данной ленты оказались "Притяжение", "Дуэлянт", "Коллектор" и даже заслуженно поливаемый грязью "Викинг" оставлял какую-то надежду на светлое будущее отечественного кинематографа. К сожалению, авторы "Защитников" не собираются останавливаться на достигнутом и уже сделали недвусмысленный намек на сиквел. Остается надеяться, что хоть в этот раз для реализации замыслов режиссера и сценаристов не будут использованы бюджетные средства.

Купить билеты на данный фильм можно на bilet.sakh.com.

Подписаться на новости