"Дюнкерк": "невоенное" кино по Нолану. Сахалин.Инфо
29 марта 2024 Пятница, 15:51 SAKH
16+

"Дюнкерк": "невоенное" кино по Нолану

В кино, Weekly, Южно-Сахалинск

Кристофер Нолан в современном кино фигура культовая. Именно этот педантичный, собранный и несколько консервативный деятель сделал из супергероя на потребу дня "Темного рыцаря", показал "Престиж" и "Начало" бессознательного, выявил новый подход к научной фантастике в "Интерстелларе" и, можно сказать, открыл миру Тома Харди и Киллиана Мёрфи. На самом деле, Нолан из тех, кто работает только с проверенными людьми. Его съемочная группа не меняется, существует семейный подряд Ноланов, который переходит из проекта в проект. В этот раз, правда, "откололся" брат и соавтор сценариев Джонатан Нолан, который сейчас занят "Миром Дикого Запада". Однако "отряд не заметил потери бойца".

"Дюнкерк"

Dunkirk

Нидерланды, Великобритания, Франция, США, 2017

Режиссер: Кристофер Нолан

Жанр: военный, драма, история

В ролях: Том Харди, Киллиан Мёрфи, Кеннет Брана, Марк Райлэнс, Гарри Стайлс, Анейрин Барнард, Джеймс Д'Арси, Барри Кеоган, Бобби Локвуд, Джек Лауден

Фильм, подобный "Дюнкерку", рано или поздно появился бы в фильмографии Нолана. "Манеры" режиссера к этому располагают. И пускай он открещивается от этого, не считает "Дюнкерк" фильмом о войне, но жанр военный драмы — это его. От и до. Под этот жанр подходят все привычки режиссера — от любви к 70-миллиметровой пленке и пренебрежения компьютерной графикой до гнетущей атмосферы и сумбурного многослойного повествования. Что, собственно, "Дюнкерк" и продемонстрировал.

Сюжет фильма рассказывает об одном из крупных инцидентов в ходе Второй мировой войны для Британии, Франции и Бельгии — операции "Динамо". В конце мая — в начале июня 1940 года после оттеснения немецкими танковыми соединениям союзных войск к морю было принято решение эвакуировать британских, а позже других солдат союзников. Фильм иллюстрирует как раз этот момент. В фильме три линии повествования — история молодого английского солдата Томми (Финн Уайтхед), который пытается всеми возможными способами "эвакуироваться" с пляжа Дюнкерка, больше сейчас похожего на преисподнюю; история летчика Фарриера (Том Харди), который в составе ВВС Британии пытается "отбить" Дюнкерк с неба; и история "гражданского" Доусона (Марк Райлэнс), который на своем прогулочном катере вместе с двумя подростками самоотверженно идет выручать солдат. Эти три столь разные сюжетные линии становятся каркасом для монументального кинематографического произведения. "Дюнкерк" сбивает с ног, давит своими масштабами. Весь этот мрачный реализм, который Нолан с присущей ему хладнокровностью очень подробно создает, при этом избегая слишком натуралистических картин или очевидного образа врага. В "Дюнкерке" вы не увидите ни фонтанов крови, ни оторванных конечностей, ни фашистских солдат — режиссер ставит акцент на совершенно иных вещах, нагнетает саспенс за счет звука. При том, что в фильме практически нет длинных диалогов, один из главных героев произносит более-менее развернутый монолог уже в конце фильма, "Дюнкерк" — именно что звучит. Звучит так, как должно ужасу войны — пулеметные очереди, взрывы снарядов, стоны раненых, и все это смешивается с гипнотизирующим шумом прибоя и совершенно восхитительной музыкой Ханса Циммера.

При всей своей специфичности "Дюнкерк" посмотреть определенно стоит. Он выбивается из канонов современного кинематографа, оттого не имеет особой привязки ко времени. Это не модное, трендовое кино, это, скорее, новая классика жанра. Впрочем, для вынесения таких вердиктов должно пройти определенное количество времени. 8/10

Купить билет на фильм можно на bilet.sakh.com.

Новости по теме:
Подписаться на новости